Часть 1 «Хочу
в монастырь» |
||||||
|
||||||
11.Некоторые недоуменные вопросы
современной христианской жизни |
||||||
Предварительный опыт
приходской жизни Весьма часто
монастырь в духовном отношении сравнивают с высшим учебным заведением, куда не
принимают людей, не окончивших среднюю школу, и это справедливо. Монастырский
уклад требует от человека определенных знаний и опыта церковной жизни,
которые приобретаются им заранее в его бытность прихожанином. Посещая приходской
храм, он узнает содержание Евангелия, знакомится с Православной верой,
привыкает правильно вести себя в церкви, выучивает наизусть основные молитвы:
«Отче наш», «Святый Боже», «Верую», «Царю Небесный», «Достойно», «Богородице
Дево», соблюдает посты, исповедуется и причащается. Здесь же прихожанин
приобретает начальный опыт исполнения заповедей Божиих. Он должен оставить
вредные привычки, такие как сквернословие, курение, блуд, пьянство,
бродяжничество, тунеядство. Новоначальным, которые еще не понимают церковно-славянского языка и
смысла богослужения, бывает трудно выстаивать службы. Но и они могут понять
прошения ектений, «Господи помилуй», «Аллилуия», прокимны, отдельные слова и
предложения из Священного Писания, рассматривать изображения на иконах, и
этим первое время питать свой ум. Идя на богослужение, надо настраиваться на
труд и даже на подвиг, а не на получение удовольствия. После
грехопадения все доброе дается человеку с трудом, и богослужение не является
исключением из этого общего правила. Если решение
идти в монастырь уже окрепло, то следует научиться читать по-славянски, при
этом достаточной мерой является свободное чтение Псалтири. Требуется также
заранее испытать свое воздержание: привыкнуть обходиться без мясной пищи,
телевизора, современной музыки, компьютерных игр, – ведь в монастыре всего
этого не будет. Молодым людям, не имеющим препятствий для рукоположения,
можно посоветовать перед поступлением в монастырь окончить духовное училище
или семинарию. Желательно изучить какое-либо дело, нужное в богослужебной или
хозяйственной монастырской жизни. Подготовивший себя таким образом имеет
надежду на успех, а не подготовивший, скорее всего, пожалеет о своем
легкомыслии. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|