Игумен Борис (Долженко)

«К ТИХОМУ ПРИСТАНИЩУ»

Часть 1 «Хочу в монастырь»

NilkBB1.jpg

1. Что приводит людей в монастырь

2.Предварительный опыт приходской жизни

3.Ты» и «Вы»

4.О естественных способностях

5.Как приобретается порча в современном мире

6.Средства защиты христианина от демонических воздействий

7.Иерархия ценностей

8.Препятствия для приема в монастырь

9.Выбор монастыря

10.Правильное поступление в монастырь

11.Некоторые недоуменные вопросы современной христианской жизни

Часть 2

«Желаю жития постнического»

 

Препятствия для приема в монастырь

 

1. Неправославное мировоззрение. Препятствием для приема служат неправильные мнения даже по отдельным вопросам Православного вероучения (Устав монастыря).

2. Несовершеннолетие (Устав).

3. Отсутствие гражданства Российской Федерации (Устав).

4. Нерасторгнутый брак, несовершеннолетние дети, обязанность платить алименты. Развод должен быть оформлен.

 

Указанное ниже также иногда служит препятствием для поступления в обитель, но прием возможен по усмотрению настоятеля.

5. Пребывание в местах лишения свободы. Поясним, почему.

Попав в монастырь, такие люди продолжают жить по своим внутренним законам. У них смещены рамки дозволенного, резко занижена ценность человеческой жизни. Им не понятно, почему в монастыре не разрешается курить, пить пиво и очень крепкий чай, делиться с ближним спиртным и сигаретой. Это  воспринимается ими как некоторая условность, которую при удобном случае можно нарушать без стеснения совести. Попавшись в проступке, они по привычке все отрицают и оправдываются, изображая невиновность не хуже профессиональных актеров, забывая, что находятся не в кабинете у следователя. Если обычный человек в пьяной ссоре легко пускает в ход кулаки, то бывший обитатель узилища с такой же легкостью может пустить в ход нож. К своим монастырским наставникам они относятся как к лагерному начальству, а в отношениях с насельниками обители для них вступают в силу лагерные законы. Угрозы убийством в конфликтных ситуациях для них естественны, а за исключение из монастыря они могут отомстить очень серьезно тому, кого сочтут виновным. За донесение об их проступках монастырскому начальству, за случайное употреблении по отношению к ним слов, в лагерной среде считающихся непрощаемым оскорблением, ничего не подозревающий насельник монастыря или паломник может получить увечье или даже поплатиться жизнью. Хотя поначалу они действительно пытаются приспособиться к монастырским условиям, но затем постепенно возвращаются к прежнему. Такие люди нуждаются в длительном реабилитационном периоде жизни в миру с посещением приходского храма. За мою жизнь мне не встретилось ни одного случая, когда бы человек с большим сроком лишения свободы прижился в монастыре. Хотя исключения, конечно, могут иметь место.

6. Вредные привычки: сквернословие, курение, пьянство, употребление наркотиков. Непригодны к монастырской жизни также те, кто не может жить без телевизора, женщин, мясной пищи.

7. Невоцерковленность - отсутствие опыта жизни в Церкви.

8. Отсутствие паспорта. Отсутствие постоянной прописки на территории РФ.

9. Непристойные наколки на теле.

10. Психические заболевания и расстройства. Причина в том, что в монастыре нет возможности лечить таких больных и оказывать им квалифицированную медицинскую помощь во время приступов. Обычно эти болезни связаны с неспособностью отвечать за свои поступки, затрудненностью правильного духовного развития и большой сложностью совместного проживания и взаимодействия с другими братиями на послушаниях.

11. Преклонный возраст. В этом случае дело не только в ограничении трудоспособности, но и в том, что пожилые люди обыкновенно не способны изменить сложившиеся взгляды, преодолеть мирские стереотипы поведения и усвоить вместо них присущие монастырской жизни. Обучение чему-то новому для них крайне затруднительно. В преклонном возрасте легче поступить в обитель тем, кто фактически вел монашескую жизнь в миру и в состоянии приносить пользу братии духовной мудростью, опытом жизни и примером терпения и благочестия, кто изучил церковное чтение и пение, богослужебный устав, печение просфор, имеет полезные для монастыря профессиональные навыки в бухгалтерском деле, медицине и пр.

12. Инвалидность и хронические болезни, требующие постоянного поддерживающего лечения.

Прием нетрудоспособных и психических больных людей остается на усмотрение настоятеля с учетом возможностей монастыря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz