Игумен Борис (Долженко)

«К ТИХОМУ ПРИСТАНИЩУ»

Часть 1 «Хочу в монастырь»

NilkBB1.jpg

1. Что приводит людей в монастырь

2.Предварительный опыт приходской жизни

3.Ты» и «Вы»

4.О естественных способностях

5.Как приобретается порча в современном мире

6.Средства защиты христианина от демонических воздействий

7.Иерархия ценностей

8.Препятствия для приема в монастырь

9.Выбор монастыря

10.Правильное поступление в монастырь

11.Некоторые недоуменные вопросы современной христианской жизни

Часть 2

«Желаю жития постнического»

 

Что приводит людей в монастырь?

 

Общество всё более и более снижает нравственные планки для своих членов, и человеку с христианской совестью становится в нём всё неуютнее. Мир крайне настойчиво диктует ему свои условия жизни: пьянство, разврат, аборты, курение, связь с криминалом, сквернословие, право сильного, власть денег. В одиночку выдержать этот натиск трудно, а порой и невозможно. Необходимостью для христианина становится жизнь в христианской общине, совет священника, православная школа для детей, православная больница, православный коллектив на работе, православная семья, в которой детей столько, сколько Бог пошлёт, а посты, посещение храма и совместные вечерние молитвы не вызывают постоянных изнурительных скандалов.

Однако не все этим удовлетворяются. Некоторые, по особому складу души или по стечению обстоятельств, часто прискорбных (несправедливость, жестокость, предательство, потеря семьи, неожиданная смерть близких людей, утрата надежды на земное счастье), настолько разочаровываются в мирской жизни, что её блага теряют в их глазах привлекательность, а испорченность человеческих отношений становится более непереносимой. Верующий человек нередко видит в этих обстоятельствах призвание к монашескому пути. Но выше их те, кто не по причине мирских скорбей, а по влечению души желает всю жизнь без остатка посвятить служению Богу и спасению.

Не стоит, однако, сразу же собирать вещи, увольняться с работы и выписываться из квартиры. Мысль об уходе в монастырь должна созреть и выдержать проверку временем. Возымев желание уйти в монастырь, необходимо получить благословение родителей и духовника, или священника, у которого мы постоянно исповедуемся. Только недоумение может вызвать ситуация, когда духовник отправляет человека в монастырь без его особого желания и благословляет жить там «пока не выгонят». Можно благословить человека пожить в монастыре и присмотреться к монашеской жизни, но как только он поймет, что желания жить по-монастырски у него нет, ему надо удалиться. Эту мысль мы находим и у свт. Игнатия Брянчанинова: «Пребывание в монастыре без искреннего желания вести жизнь монашескую, и потому устраняя от себя то поведение, которое требуется правилами св. Отцов, может служить только вредом и поведет насилуемого к такой жизни к самым печальным последствиям» («555 писем о подвижнической жизни», № 470).

Не все люди способны к монашеству. По-настоящему способны те, кто чувствует к нему внутреннее призвание, видит указание к тому жизненных обстоятельств и в состоянии соблюдать монашеские обеты. «Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19, 11).

Какая же правильная цель должна быть у приходящего в монастырь? Принести себя, свою личную жизнь в жертву Богу, зная, что на этом пути ждут в первую очередь скорби и трудности, а отнюдь не духовные наслаждения. Не погрешим, если ответим и так: «Спасаться». Но спасаться не тем путём, каким спасаются в миру, а в условиях монастырской жизни, которая делает возможным более полное исполнение Закона Божьего. Заслуживает уважение также желание послужить Богу в монашеском чине или искупить монашеской жизнью свои прежние грехи.

Обычно человек делает свой выбор между двумя путями спасения, когда задумывается о вступлении в брак. Связав себя узами брака и обязательствами перед женой и детьми, он не может уже по своей воле пойти монашеским путем, разрушив при этом семью, разве что особый Промысл Божий освободит его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz