Игумен Борис (Долженко)

«К ТИХОМУ ПРИСТАНИЩУ»

Часть 1 «Хочу в монастырь»

NilkBB1.jpg

1. Что приводит людей в монастырь

2.Предварительный опыт приходской жизни

3.Ты» и «Вы»

4.О естественных способностях

5.Как приобретается порча в современном мире

6.Средства защиты христианина от демонических воздействий

7.Иерархия ценностей

8.Препятствия для приема в монастырь

9.Выбор монастыря

10.Правильное поступление в монастырь

11.Некоторые недоуменные вопросы современной христианской жизни

Часть 2

«Желаю жития постнического»

 

О естественных способностях

 

Бог дает людям от рождения различные способности: математические, музыкальные, конструкторские, литературные, педагогические, поэтические, спортивные, одним - музыкальный слух, другим - звучный голос, третьим – дар слова, - всех не перечислить. Касательно спасения, сами по себе эти дарования нейтральны, но мы можем употребить их на добро или на зло. До обращения к вере, человек пользуется ими в земных целях, обычно для достижения славы, богатства, положения в обществе, однако часто человек прямо ставит свои способности на службу греху. Каждому, думаю, приходилось встречать замечательные по форме стихи, музыкальные, литературные и художественные произведения, воспевающие и прославляющие ложь, грех и даже сатану.

Приходя к Богу и оставив грех, не следует ли нам забыть и о способностях, которыми мы служили злу? Отнюдь. Нельзя отказываться от своих естественных способностей, которые есть таланты, данные нам Богом для благоразумного употребления в земной жизни. Что же из того, что раньше они служили греху? И сами мы душою и телом раньше ему служили, но, придя к Богу, стали служить Богу теми же телом и душою. Послужим Ему и теми же способностями.

Некоторые таланты легко поставить на службу Богу и Церкви: музыкальные пригодятся в церковном пении, живописные – в иконописи. Рабочие строительных специальностей, портнихи, поварихи, водители автомобилей, электрики и сантехники найдут свое место и в храме, и в монастыре. Есть, однако, профессии и способности, которые непонятно как и приложить к церковной жизни. Их можно использовать косвенно, помогая Церкви и людям материальными средствами и своим общественным положением.

Бывает, однако, что  выдающиеся дарования служат для новоначальных поводом к гордости. В этом случае при вступлении на путь монашества прекрасные способности на некоторое время придется отодвинуть на задний план, чтобы вернуться к ним после утверждения в главной иноческой добродетели -- смирении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz